Полярность аккумуляторной батареи
Автомобильные аккумуляторы для легковых машин имеют два основных типа полярности – «прямую» и «обратную». Ошибка в полярности, даже при полном совпадении всех остальных параметров, просто не позволит использовать прибор – токоприемные полюсные провода, вероятней всего, элементарно не достанут до соответствующих клемм батареи.
Расположите аккумулятор лицевой стороной к себе. Непосредственно на выводах, либо рядом с ними обязательно должны быть значки «+» и «-», которые обозначают соответствующие полюса. Если плюсовой вывод оказался справа (кстати, он должен быть несколько толще минусового), то это аккумулятор «обратной» («евро», «0») полярности. Соответственно, если «плюс» расположен слева, то это «прямая» («стандартная», «1») полярность.
Как правило, на отечественных легковых автомобилях (а также на многих импортных машинах, сборка которых осуществляется на территории нашей страны) установлены аккумуляторы, имеющие прямую полярность, на зарубежных же в ходу обратная полярность.
Определение полярности аккумуляторов, используемых в грузовых автомобилях:
«3» — расположение вывода «+» слева (евро, обратная)
«4» — расположение вывода «+» справа (стандартная, прямая)
Также не помешает знать, что в большинстве аккумуляторов толщина выводов определена единым стандартом, и составляет на плюсовой клемме 19,5 мм, а на минусовой 17,9 мм. Если же в индексации аккумулятора встречаются литеры ТК, это означает «тонкие клеммы»: «+» — 12,7 мм, и «-» — 11,1 мм.
Располагая всеми данными об установленной в данный момент на вашем транспортном средстве аккумуляторной батарее, вы никогда не ошибетесь при приобретении нового аналога.