Срок службы аккумуляторов
Неправильно определять срок службы аккумуляторов в годах или месяцах. Срок службы батареи определяется числом циклов заряд-разряд и значительно зависит от условий ее эксплуатации. Чем глубже разряжается батарея, чем большее время она находится в разряженном состоянии, тем меньшее число возможных циклов работы.
Само понятие «количество рабочих циклов «заряда-разряда» аккумулятора» относительное, так как сильно зависит от различных факторов. Кроме того, значение количества рабочих циклов, например для одного типа аккумулятора, не является универсальным понятием, так как зависит от технологии, различной у каждого из производителей.Срок службы аккумуляторов определяется в циклах, поэтому время работы в годах - приблизительное и рассчитано для типичных условий работы.
Еще один важный момент - в процессе эксплуатации полезная емкость аккумулятора уменьшается. Все характеристики по количеству циклов обычно приводятся не до полной смерти аккумулятора, а до момента потери им 40% своей номинальной емкости. Т.е, если производителем приведено количество циклов 600 при 50% разряде, это значит, что через 600 идеальных циклов (т.е. при температуре 20С и разряде током одной величины, обычно 0,1С) полезная емкось аккумулятора будет 60% от начальной. При такой потере емкости уже рекомендуется замена аккумулятора.
Основные правила эксплуатации производителя АКБ:
1. Следите за уровнем электролита в батарее.
Электролит – 36-процентный водный раствор серной кислоты (плотность 1,28 г/см3). Уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше пластин. При необходимости доливайте в аккумулятор только дистиллированную воду. Электролит можно доливать только в случае его прямой утечки из батареи. Концентрированную кислоту заливать в аккумулятор нельзя!
2. Периодически проверяйте работоспособность реле-регулятора автомобиля и напряжение на генераторе.
От работы этих устройств напрямую зависит процесс заряда аккумулятора.
3. Не допускайте хранения аккумуляторной батареи в разряженном состоянии.
В идеале аккумулятор должен всегда находиться в полностью заряженном состоянии – только заряженная батарея обеспечит надежный пуск двигателя при низкой температуре. Если вы не эксплуатируете автомобиль зимой, то не поленитесь, и зарядите аккумулятор перед постановкой автомобиля на зимнее хранение. И даже лучше, если батарея будет храниться не в теплом помещении, а в неотапливаемом гараже вместе с автомобилем, но обязательно со снятыми клеммами – это снизит саморазряд (идеальная температура для хранения от -5 до -15 гр. С).
4. Полюсные выводы аккумулятора всегда должны быть чистыми и сухими. Обязательно следите за тем, чтобы вентиляционные отверстия в пробках не забивались – в противном случае батарея может взорваться.
Желательно покрыть полюсные выводы батареи и клеммы консистентной смазкой (литол, солидол, технический вазелин) во избежание их быстрого окисления.
5. Пуск двигателя производите кратковременными включениями стартера (5-10 секунд) с паузами в 10-15 секунд.
Только так можно получить максимальный ток и использовать наибольшее количество активных веществ.
Памятка автомобилисту
Зависимость степени заряженности АКБ от напряжения и зависимость замерзания электролита от степени заряженности АКБ.
Степень заряженности АКБ,% |
Напряжение, В |
Плотность электролита г/см3 |
Температура замерзания электролита, С |
|
Без нагрузки |
С нагрузкой |
|||
100% |
12,7 |
10,2 |
1,28 |
-70 |
75% |
12,4 |
9,6 |
1,24 |
-50 |
50% |
12,2 |
9,0 |
1,20 |
-28 |
25% |
12,0 |
8,4 |
1,16 |
-18 |
0 |
<11,50 |
<7,0 |
<1,10 |
-3 |
Внимание! Низкая степень заряженности аккумулятора при низких температурах приводит:
- к замерзанию электролита;
- к разрушению корпуса аккумулятора и пластин;
- к осыпанию пластин;
- к ускоренному износу аккумулятора.
Уважаемый владелец АКБ, в случае если аккумулятор исправен, но Вы не смогли запустить свои автомобиль. Ваши действия:
- Необходимо проверить степень заряженности батареи (плотность электролита должна быть не менее 1,25 г/см3);
- Необходимо проверить чистоту контактов между клеммами силовой цепи автомобиля и полюсными выводами батарей, затяжку клемм..
Во всех других случаях не спешите менять АКБ, проверьте исправность электрооборудования автомобиля.
К гарантийным случаям относится:
- Короткое замыкание в одном из элементов батареи;
- Обрыв внутренний цепи;
- Течь электролита из-под крышки АКБ (без видимых механических повреждений);
- Недоформированная активная масса;
- Негерметичность межэлементных перегородок.
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПРЕКРАЩАЮТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:
- при отсутствии фирменного гарантийного талона или при отсутствии в нем даты продажи и штампа торгующей организации;
- при несоблюдении покупателем настоящей инструкции по эксплуатации (перезаряд, недозаряд, неправильная корректировка уровня электролита, глубокий разряд, замораживание АКБ, грязь на поверхности и т.д.) следствием чего являются черный электролит, низкий уровень, плотность электролита ниже 1,20 г/см3 или выше 1,30 г/см3 и т.п.;
- батарея имеет механические повреждения или подвергалось вскрытию;
- закупоренные вентиляционные отверстия;
- поврежден корпус АКБ после взрыва или замораживания;
- повреждение или оплавление выводов АКБ;
- батарея использовалась не по прямому назначению;
- повреждение батареи из-за дефектов электрооборудования автомобиля или установки дополнительных потребителей электроэнергии, не предусмотренных заводом-изготовителем.
Кроме поставки новых АКБ ООО «ЗапчастьСити» осуществляет сбор отработанных аккумуляторных батарей всех типов и марок.
Аккумуляторы, изготовленные по разным технологиям и различными заводами имеют неодинаковые сроки службы в одинаковых условиях. Точно срок службы аккумулятора не указывается, поскольку зависит от многих факторов.
Рациональный уход за аккумулятором продлевает срок его эксплуатации.
Невыполнение основных правил эксплуатации может сократить срок службы аккумулятора в несколько раз.
Основные правила и выполняемые при обслуживании работы очень просты и нетрудоемки. Не подводите себя.
Не забывайте уделять внимание аккумулятору, в котором он нуждается.
- << Назад
- Вперёд