Бульдозер Б14
Бульдозер Б14 предназначен для решения широкого комплекса работ в строительстве, мелиорации, в горнорудной, нефтянной, газовой и других отраслях промышленности для выполнения больших объемов землеройных работ в широком диапазоне температур окружающего воздуха (±50° С) и разработки различных грунтов, в т. числе мерзлых и скальных, а также с повышенной влажностью.
Учитывая характер использования бульдозера Б14, в его конструкции использованы как технические решения, апробированные на тракторах предыдущих поколениях ЧТЗ, так и оригинальные разработки по важнейшим системам бульдозера.
Реализация высоких тяговых усилий обеспечивается существенными изменениями в конструкции ходовой системы трактора. Колея трактора увеличена на
На этот бульдозер устанавливается 6-цилиндровый V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-236Б-4, размерностью 130х140 мм с номинальной мощностью
Каркасная шестигранная кабина
Кабина выполнена со съемной крышей из стеклопластика и вклеенными стеклопакетами, улучшенными шумо-тепло-вибро-изоляционными свойствами. Два стеклоочистителя пантографного типа на дверях и два на переднем и заднем стеклах. Место для установки радиофона с динамиками и встроенными ящиками для укладки личных вещей оператора. Щиток приборов выполнен в виде герметичной монопанели со стрелочными указателями и лампочными сигнализаторами.
В верхней части кабины имеется вентиляционно-эвакуационный люк.
Рабочее место оператора
Шестигранная кабина с хорошей обзорностью и низким уровенем шума:
- установка отопителя "ZENIT-8000" под сиденьем оператора с раздачей теплого воздуха, забором свежего воздуха с обеспечением избыточного давления в кабине и рециркуляции;
- колонки управления из стеклопластика, обеспечивающие термо-шумо-вибро-изоляцию;
- удобные формованные подлокотники, правый подлокотник откидывается с целью доступа к документации, аптечке и т.д.
Трансмиссия
Гидромеханическая передача обеспечивает автоматическое регулирование скорости движения в зависимости от соответствующих внешних нагрузок; переключение передач без разрыва потока мощности и быстрый реверс, а также снижение динамических нагрузок в силовой передаче.
Ходовая система
Ресурс ходовой системы увеличился благодаря применению опорных катков с подшипниками скольжения и уплотнений Duo Cone, обеспечивающих работу опорных катков без подтекания масла.