Ножи на отвал дорожно-строительной техники
Основная работа, которую выполняет колесная и гусеничная дорожно-строительная техника, это землеройные работы - вскрытие грунта и его перемещение, возведения насыпей, очистка дорожного полотна от ледяного наката и затвердевшего снега и т.д. Все эти работы дорожно-строительная техника выполняет с помощью отвала. Отвал является важной частью авто - бульдозерной техники.
Современный отвал в общем виде представляет собой жесткую, цельную конструкцию. К вогнутому стальному листу с выпуклой стороны приварена коробка жесткости, это позволяет выдерживать значительные упругие деформации и сохранять необходимую прочность конструкции. В нижней части к лобовому листу болтами крепятся съемные ножи: боковые и средние (передние) из специальных легированных сталей, обладающих высокой устойчивостью к абразивному износу и ударным нагрузкам. Средние ножи, как правило, двухсторонние, т. е. имеют по краям параллельные кромки, скошенные под углом 30 градусов.
Крепятся средние ножи к подножевой плите крепёжными болтами. Коническая головка болта входит в отверстие с зенковкой в ноже таким образом, что утапливается «заподлицо» и не создает препятствий при движении грунта по ножу.
С целью повышения срока службы унифицированных ножей их изготавливают с двумя рядами отверстий под крепление, раззенкованных с двух сторон. Второй параллельный ряд отверстий нужен для выдвижения ножа после изнашивания режущей кромки в первоначальном положении.
При износе острой кромки ножа, после его выдвижения и перестановки крепежей в другой ряд отверстий, нож снимают с отвала и разворачивают на 180 градусов и снова закрепляют, используя нижний ряд крепежных отверстий. Нож работает вторым острым краем до его износа. И тогда очередной раз нож сдвигают вниз, для чего и крепят за верхний ряд крепежных отверстий. Такая схема перевертывания и выдвижения ножа, значительно увеличивает их ресурс. При износе обеих режущих кромок ножи заменяют.
Крайние, или боковые ножи, находятся по краям отвала, они односторонние, т. е. имеют одну режущую грань. Боковые ножи представляют собой пластины или литую цельную конструкцию и изготавливаются из марганцовистой износостойкой стали, в этих материалах находится значительный процент бора и никеля, за счет этого повышается устойчивость ножа к изнашиванию и ударным нагрузкам.
У боковых ножей нижняя и наружная боковые кромки утолщены для повышения износостойкости. Боковой нож крепится аналогично среднему.
В основном, ножи изготавливают из углеродистой стали 65Г, а также из сталей 30ХГТ, Ст.45, 36Г2СР.
Сталь 65Г конструкционная рессорно-пружинная – изделия к которым предъявляются требования повышенной износостойкости, и изделия, работающие без ударных нагрузок.
Сталь 30ХГТ – изделия, от которых требуется высокая прочность, вязкая сердцевина и высокая поверхностная твердость, работающие при больших скоростях и повышенных удельных давлениях под действием ударных нагрузок.
Сталь 45 конструкционная углеродистая качественная – изделия от которых требуется повышенная прочность, для ответственных деталей с запасом прочности.
Сталь 36Г2СР - для производства горячекатаных профилей, предназначенных для изготовления ножей бульдозеров, автогрейдеров и другой дорожно-строительной техники.
Кроме ножей из углеродистой стали 65Г, а также из сталей 30ХГТ, Ст.45, 36Г2СР., имеются твердосплавные ножи.
Твердосплавный нождля отвала автогрейдеров, рассчитан на работы в особо тяжелых условиях. Нижняя кромка такого ножа имеет впайку из твердосплавных пластин, поэтому даже ножи из износостойких сталей уступают твердосплавному ножу по ресурсу работы. Наиболее эффективно такой нож также проявляет себя в условиях низких температур в самых суровых ее проявлениях, при борьбе с ледяными торосами и наростами на дорогах.
В процессе эксплуатации основным «поражающим» фактором режущих ножей является абразивный износ, сколы и трещины на режущей кромке, это является основной причиной смены ножей.
Твердосплавные ножи характеризуются белее прочными характеристиками и свойствами по отношению к другим стандартным ножам выполненными из сталей стали 65Г, а также из сталей 30ХГТ, Ст.45, 36Г2СР.
В основном, прямые твердосплавные ножи предназначены для передних и боковых отвалов. Твердосплавный металл значительно удлиняет срок службы и соответственно снижает расходы на содержание в расчете на километр.
Эксплуатационная производительность ножей с твердосплавными вставками в разных климатических условиях в разы выше от стандартных ножей.
Для того, чтобы время эксплуатации ножей на отвалы сделать максимально длительным необходимо использовать только качественные ножи (с качественной термической обработки использованного металла).
Высокий уровень качества любых ножей на отвалы значительно увеличивает их службу, а это ведёт к снижению затрат на замену ножей на отвалы дорожно-строительной техники.
Некоторые примеры наших ножей с техническими характеристиками
Ножи на полусферический отвал (2х2)
нож правый | нож средний | нож левый |
80-52-59 | 067.55.11.004-02 | 80-52-60 |
80-52-61 | ||
25кг | 50кг | 25кг |
440х300х40 | 1260х254х20 | 440х300х40 |
Ножи на полусферический отвал (2х3)
|
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
|
Ножи на блотно-поворотный отвал (2х3)
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
Ножи на болотоходный отвал (2х3)
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
Автогрейдер ДЗ-98 (старого образца)
Ножи на средний отвал (2х2) |
|||
![]() |
|||
|
Автогрейдер ДЗ-98 (нового образца)
Ножи на средний отвал (2х3)
|
|||||
|
|||||
![]() |
|||||
|
Ножи на отвал МТЗ, ЮМЗ
(отвал старого образца)
|
|||
|
|||
|
Ножи на отвал МТЗ, ЮМЗ
(отвал нового образца)
|
|||
|
|||
|